"Авторский клуб 23.12.2010
Ну уж, Николай Василич, краски то сгущать горааазд )))
Аристарх
Кхе... про маймаксу, про окраины... да.. Ну вот пример обыденный, каждодневный. В этом году я заметил, что во многих домах появились новые лифты(ну, не на окраинах естественно, но показательно).
Десятилетия люди ездили в мрачных заблеванных коробках, а тут на тебе! новенькие, светлые, чистые, вандалозащищенные!
Пользуйся да радуйся! и...
Исписаны уж, исцарапаны, залеплены жвачкой, прожжены зажигалками, в кнопки антивандальные понапиханы гвозди и спички. Установка одного лифта обходится что то около двух миллионов рублей - а откуда их изъяли эти два миллиона? Из бюджета или из наших же карманов?
И вот такой казус. Видимо влияет как то социальная незащищенность. Видимо это такая форма протеста - превратить в говно то место, где живешь ты или твой сосед назло врагам, мол, "мы в говне живем, а лощеным хмырям из телевизера делать тут нехрен!" Это такая социальная метка, право собственности так столбят у нас в народе.)) И ведь бедняг мы понять в состоянии.
Как же.
Тяжелое детство, деревянные игрушки, учебу в Кембридже никто не оплатил, ноутбуков не дарят и Феррари тоже. кхе... Исходить следует из того, что у тебя есть, а не из того, что тебе хотелось бы иметь.
Если шляться гробить лифты да щупать по углам девок, попивая пивко на выданные родителями гроши, шанса получить образование и достойную работу, поднять свой профессиональный уровень, продвинуться по социальной лестнице - не представится.
Наворованные олигархами миллиарды не могут являться поводом сливать свою жизнь в унитаз.
Об этом нужно больше говорить.
"Без труда не выловишь и рыбку из пруда" говорили веками в народе, однако сказки о золушке, Емеле, золотом кольце, о халяве куда как приятнее оказываются. Люди разучились ставить перед собою цели и достигать их. Все ждут чуда.
Ждут перемен к лучшему.
Не нужно ждать, нужно просто вставать и делать. Ставить маленькие цели и достигать их, ставить новые и снова достигать. Постоянно, непрерывно.
В нашей стране любая девчонка готова раздвинуть ноги, что б "стать звездой", однако очень мало кто готов играть годами гаммы и заниматься по 8 часов сутки, что б стать музыкантом.
В этом самая главная беда.
И именно это нужно пытаться изменить. И тогда любой медвепут станет в истории всего лишь "мелким политическим деятелем эпохи В.Пелевина" или например, Г. Садуллаева. Кстати, почему б не публиковать главы из произведений современных писателей на архсвободе?
Средства коммуникации есть - интернет.
Люди приходят, читают, интересуются. А чего всего больше в интернете?
Отвечу - порнографии и рекламы.
Пришел человек за разумным, добрым и вечным, а получил порнуху, зловонные новости, экстремизм, фашизм и т.д. Негатив прилипает без напряжения . Недовольства и без того выше крыши.
Больше всего на свете наша власть боится того, что народ начнет думать и мыслить. Не разбушевавшихся фанатов и национальной розни, а МЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА боится власть.
Для примера отрывок из книги Г. Садулаева "Таблетка". Очень мне понравился этот отрывок, и нашел я его так же - на одном из форумов, и уже после нашел саму книгу и читаю с удовольствием.
Итак:
" Я сел в автомобиль, завёл, воткнул съёмную панель магнитолы и переключал радиостанции, пока не услышал приемлемую музыку... В последнее время я выбираю радиостанции, которые крутят рэп, хип-хоп или просто "колбасу" без слов. При первых аккордах современного "русского рока" меня тянет блевануть... Я столько лет отдал рок-н-роллу и всегда был его верным адептом, но сейчас моя лояльность бренду исчерпалась и переросла в полную противоположность.
Поначалу я ещё удивлялся, когда узнавал, что та или эта рок-команда выступила в сборном концерте с оголтелой попсой. Или вместе с той же оголтелой попсой каталась в туре поддержки нашего-вашего-ихнего президента и правящей партии. Или развлекала гопников прокремлёвской молодёжной шараги на их ежегодном слёте-шабаше у вонючего озера. Потом я понял, что был несправедлив к русским рок-музыкантам, требуя от них следования эстетическим принципам и наличия гражданской позиции.
Зачем это им?
Они же просто лабухи. Их работа - развлекать народ. Как правило, неудачников, которые пьют пиво из больших пластиковых бутылок и носят косухи из кожзама. Те, у кого родители зарабатывают чуть-чуть больше, слушают музыку R'n'B (эту аббревиатуру, наконец, перестали расшифровывать как Rhythm & Blues, к ритм-энд-блюзу новая музыка не имеет никакого отношения, теперь это значит - Rich & Beautiful). Никаких идей, просто маркетинговая дифференциация. А все вместе рокопопсы выполняют один социально-политический заказ: отучить людей думать. Стране, которая увеличивает потребление, снижая производство, в которой на выборах не из кого выбирать, где никаким аршином не измерить глубину заготовленной ей пропасти, рационально мыслящие люди не нужны.
Бесполезны.
Мешают.
Вредны.
Раньше запрещали генетику и кибернетику, сейчас фактически под запретом обыкновенная формальная логика. Потому что если человек вдруг начнёт задумываться, используя простейшие силлогизмы, то совершенно понятно, до чего он может дойти: до необходимости свержения существующего строя. А это преступление. Поэтому от логики людей надо беречь. И певица Мак$им, с одной стороны, а группа "Би-2" - с другой упраздняют логическое мышление. Не то что в текстах совсем нет смысла, просто он ускользает. Теперь вы уже не поймёте, кто кого любил, как и почему они расстались, а если песня такая грустная, то почему исполнители улыбаются. Настоящий постмодернизм. И Мак$им при этом лучше, чем "Би-2".
Потому что не нужно уже никому никакого смысла. Надо, чтобы было немного грустно, как после второй рюмки водки, а в целом - позитив. И ни о чём не думать. Современное искусство не идёт впереди полка со знаменем, не встречает грудью ледяные торосы, не жалеет, не зовёт и даже не плачет. Современное искусство стоит у обочины шоссе с бутылкой минеральной воды без газа в приподнятой руке и то и дело нагибается к открытому стеклу притормозившего автомобиля: "Расслабиться не желаете?" Теперь только некоторые рэперы иногда толкают искренние тексты с наличием содержания. Никакого рок-н-ролла уже давно нет: но вместо рока есть рэп. А "колбаса" без слов тем и хороша, что без слов, и вести машину под неё удобно. Нет, можно, конечно, слушать мировые хиты.
Старые хиты.
Можно.
Но сколько их уже можно слушать, одни и те же? Я и новые песни знаю все наизусть. А со старыми - это просто перебор, промывание мозгов. "Hotel California" - хорошая песня. Наверное.
Первые тысячу шестьсот восемьдесят четыре (или что-то вроде) прослушиваний она мне вообще очень нравилась. Потом меня заставили прослушать её ещё три тысячи раз. Она перестала мне нравиться так, как прежде. Ещё пара тысяч прослушиваний, и теперь её первые аккорды вызывают у меня аллергическую реакцию.
Весь старый добрый рок-н-ролл, песни "The Beatles", "Rolling Stones", "Led Zeppelin", даже "Pink Floyd" - всё уже давно набило оскомину. В этом никто не виноват. Просто рок-н-ролл не был рассчитан на то, что мы будем жить так долго. Живи быстро, умри молодым! А мы подзадержались на этом свете, не ушли в назначенный нам срок. Когда мои мысли дошли до этой точки, я переключил музыку с тюнера на CD-player, и в динамиках зазвучал голос Курта Кобейна, который всё сделал правильно. "
(с) Герман Садулаев, роман "Таблетка"
|