Как Стив Джобс помог российским чиновникам
IPad стал незаменимым гаджетом для карьеристов в органах власти
Денис Соколов
В повседневной жизни iPad уже стал отличительным признаком чиновника. Если видишь перед собой мужчину за 40 в дорогом костюме, который прилежно елозит пальцем по тачскрину iPad, то можно на 99% быть уверенным, что он делает успешную карьеру в органах власти.
Для большинства владельцев iPad всего лишь игрушка. Рассуждения специалистов о том, что современные технологии повышают эффективность работы, как правило, на деле редко подтверждаются: iPad не слишком хорошо влияет на эффективность работы своего владельца. Но чиновники – это как раз та категория, которым этот гаджет просто необходим.
Кадры Кремля. Фетишисты и модернизация. Чиновники и болтовня. Общественное мнение. Свобода слова. СМИ. Свобода митингов. Гражданское общество. Росийский Общественный сайт. Архангельск. РОСА АрхСвобода
Много лет назад мне пришлось некоторое время поработать на госслужбе. Выдержал я лишь полтора года. Но сегодня я понимаю, что если бы iPad был изобретен 15 лет назад, я был бы чиновником по сию пору.
Чиновничий мир полон неписанных правил, процедур, статусных предметов и прочих фетишей. Опытный чиновник знает, что начальник всегда ставит на документе визу «разобраться и доложить», но то, в каком месте документа стоит эта виза может означать от «чтоб я этого больше никогда не видел» до «немедленно сделать все, что просят». Успех и эффективность аппаратной работы заключается в том, чтобы замкнуть на себя максимально возможный поток документов и уметь их «расписывать» другим.
Среди чиновничьих ритуалов особую роль играет сидение в приемных. Для чиновника приемная – что для хипстера модное кафе. Тут очень важно, у кого в приемной ты сидишь и как часто. Это публичное мероприятие. Все заходящие видят тебя и проникаются твоим статусом.
На нижней ступеньке – те, кто бывает в приемной лишь по вызову. На следующей – те, кто заходят в приемную и спрашивают секретаршу: – Машенька, Иван Иванович сможет меня принять?
Дальше идут те, кто по-хозяйски заходят и говорят: «Машенька, у Ивана Ивановича совещание, я подожду пока оно закончится, а вы мне сделайте чаю, пожалуйста». Из таких людей и формируется кадровый резерв модернизации. Это те, кто впоследствии перейдет на следующий уровень, когда человек, уже минуя приемную, заходит в кабинет, и уже сам «Иван Иванович» просит «Машеньку» принести чаю.
Так вот, ожидание в приемных становится признаком статуса. Но есть и оборотная сторона: чем выше статус, тем дольше приходится «просиживать штаны». Но и тут все не так просто. Не все можно делать в приемной. Чтение книг (любых) исключено, ибо ты не развлекаться пришел. Лучше всего читать «Российскую газету» или МК. В первом случае ты узнаешь, чем живет «государство», во втором, – чем живет «народ». Понятно, что долго такую информационную диету без ущерба для психики выдержать невозможно. И тут на помощь пришли Стив Джобс и Дмитрий Медведев.
Первый сделал отличное устройство, а второй – одобрил его использование. Теперь долгие часы в приемных стали течь быстрее и приятнее.
А у нас появилась надежда на то, что психика нового поколения чиновников будет меньше страдать от скуки, и они станут добрее по отношению к народу.
|