Новые СМИ ("RT", Россия)
Линдзи Гарфилд (Lindsay Garfield)
Поскольку обычные СМИ продолжают игнорировать то, что происходит на самом деле, газеты и даже кабельное телевидение продолжают терять популярность.
Похоже, что в ближайшее время их реванш не предвидится, особенно если учесть стремительное развитие цифровых технологий.
Сегодня картина в американских СМИ значительно отличается от того, что мы наблюдали пару десятков лет назад - когда люди узнавали новости из газет, журналов, радио или телевидения.
А как ситуация выглядит сегодня? Каким будет будущее новостных средств массовой информации?
Чтобы получить ответ на эти вопросы, я отправилась в свою alma mater, Университет Джорджа Вашингтона. Я пообщалась со своими бывшими преподавателями.
МАРК ФЕЛЬДШТЕЙН, доцент университета Джорджа Вашингтона: Раньше мы ждали ежедневной газеты или шестичасовых новостей. Теперь все иначе – интернет, социальные сети, твиттер, теперь мы можем получать информацию мгновенно.
Сегодня интернет одарил людей роскошью узнавать новости где угодно и когда угодно. Актуальны ли теперь традиционные СМИ?
Раньше люди полагались на это. – Читали газеты и узнавали новости дня. Потом был переход на телевидение, где можно посмотреть и послушать новости дня. А затем пришел интернет, и все изменилось.
Теперь вам не надо ждать, пока новости вас найдут. Вы можете пойти и найти их самостоятельно.
Однако по мнению профессора Фрэнка Сесно, не все изменения являются изменениями к лучшему.
ФРЭНК СЕСНО, бывший глава вашингтонского бюро CNN: Блогосфера, социальные сети предоставляют множество возможностей. Но я думаю также, что они представляют собой и реальную проблему. Одна из бед это то, что из-за них мы все приобретаем синдром нарушения внимания.
В чем опасность того, что люди не обращают достаточного внимания на историю, а знакомятся с вопросом лишь очень поверхностно?
ФРЭНК СЕСНО, бывший глава вашингтонского бюро CNN: Люди не вникают в суть таких вопросов как здравоохранение, изменение климата, энергетический кризис, национальный долг, международная торговля, иммиграция и так далее. Люди реагируют лишь на твит – а это всего 140 символов! Им кажется, что они в курсе событий исходя из сообщения в 140 символов, и они распространяют свое видение в блогосфере. Я думаю, у нас неприятности.
Что готовит будущее для американских новостных СМИ? И что будет дальше?
МАРК ФЕЛЬДШТЕЙН, доцент университета Джорджа Вашингтона: Старая модель изживает себя. И пока непонятно, что ее заменит.
И хотя будущее по-прежнему туманно, совершенно ясно одно:
ФРЭНК СЕСНО, бывший глава вашингтонского бюро CNN: Мы будем адаптироваться к новым технологиям, сочетать эти новые технологии вместе с могущественным воображением людей. Очень простой и важный факт заключается в том, что, ровно так же, как человеку необходимо для выживания есть, ему так же для выживания необходимо узнавать и потреблять информацию. Это самое основная характеристика человеческого разума, исторически, - мы стремимся получать новую информацию.
Традиционные СМИ медленно вымирают, но все еще демонстрируют намерение держаться наплаву, меняться и адаптироваться к новым технологиям. Никто не знает, каким будет будущее, однако ясно одно: дефицит самих новостей миру точно не грозит.
|