"Новый учебный год - старые учебные проблемы.
Расскажу я Вам историю про школу 62, что в г. Архангельске, в Соломбальском районе. Как ни странно, ни мэр, ни губернатор, ни президент совсем не причем, хотя, кто их знает...
(Без редакции ОСА АрхСвобода)
Интерес мой искренний вызвала ситуация с 6-ти дневной учебной неделей. Всем ученикам приклеили в дневники записочку для родителей. "По указу министра образования школа переходит на шестидневную неделю обучения". Это не весной сказали, не летом перед началом учебного года. Это сделали в самый разгар этого года, в самую трудную для детей пору, когда после летнего отдыха длительного, они пытаются влиться в процесс обучения.
Родители в шоке, все с постановкой вопроса не согласны. Это крайне неудобно. Ведь в пятницу многие уезжают совместно на дачу, на природу, просто в гости к родственникам - куда ребенка деть и как быть, если с утра субботы он в школе? Выходные принято проводить в кругу семьи.
Школьная программа мучений детей и родителей. Общественный сайт Архангельской области. ОСА АрхСвобода
В течение рабочей недели и родители, и дети выматываются до изнеможения и времени на ребенка не так много. Но от полновесных выходных оторвали еще и субботу, когда всем вместе можно провести время, заняться воспитанием, полноценно отдохнуть.
Посидели родители, обсудили что почем. "Кто против шестидневной системы обучения?" - единогласно "против" ВСЕ. Однако школа настаивает: "По указу министра - что мы можем сделать?". "Назовите номер приказа министра, пожалуйста, дату, можно с текстом приказа ознакомиться?" - представители школы безмолвствуют.
Просидев часа полтора в сети "интернет", обзвонив всех знакомых, работающих в сфере образования, выясняю, что выбор пяти - или шестидневной системы по всем правилам и указам "на усмотрение администрации школы". Есть какой-то приказ, но ни текст его, ни номер, ни дату назвать никто не может. Ходят слухи, что действительно, какой-то приказ был, но пришел более чем через месяц и вот от этого-то все беды.
Вроде в 21 веке живем, с голубями то и то б быстрее.. "Давайте напишем письмо и проголосуем, подпишемся и доведем до администрации свою точку зрения" - предлагает один из родителей. "Бесполезно!" - орут остальные, хоть и голосовали единогласно пару минут назад. Нужно сказать, такую позицию занимает большинство населения в тот момент, когда нужно проявить свою волю. Голосование - " а ну его к лешему - без нас все решат", а после годами возмущаются вбросом бюллетеней.
Проблема эта еще с коммунистических времен. Абсолютно тупая административная проблема - с одной стороны, и абсолютное нежелание и неверие родителей в возможность преодолеть эти проблемы сообща. Постоянно ломали копья из-за шестидневки, из-за времени начала занятий. Когда-нибудь это кончится? Нет, думаю никогда, до тех пор, пока воспитание детей и управление в школах доверено идиотам, а родители вместо того, что б во весь голос заявлять свои "за" или "против" на тех же собраниях, спешат сунуть очередной поборный взнос и ретироваться домой к тарелке с борщом у любимого телевизора.
Из года в год одно и то же, может не те люди у руля в школах? Ведь проблемы со взятками, например, начинаются уже там.
Например, учеников некоторых классов школа 62 ОБЯЗАЛА посещать ПЛАТНО (250 р в неделю) группу продленного дня. "Как так?" - а вот так, молча- "ОБЯЗАНЫ ПОСЕЩАТЬ!". .
Родители еженедельно, ежемесячно, ежеквартально несут свои кровные денежки в школу, а школа придумывает все новые и новые способы изъятия денежных знаков из карманов родителей.
Самое смешное, что на "продленке" дети даже не делают домашнего задания. На кой она нужна тогда? Для чего создана?
Вы, может быть, подумали, что мне денег на школу жалко? Ни в коем разе. Однако посмотрев однажды на "финансовый отчет", который распечатал классный руководитель для родителей, я понял, что наши "бедные учителя" неплохо наживаются на своей псевдобедности и несчастности. Суммы, якобы потраченные на всякие мелочи в разы превышали розничные цены в самых дорогих магазинах. Деньги на ремонт школы выделяются и поступают из бюджета, однако с родителей собирают на все, то же самое - от окон до линолеума.
Нет, я ни в коем разе не против, дать учителю заработать, раз этого не делает государство. НО+ Как всегда одно большое "НО". Процесс обучения за всем этим безобразием просто остановился. Школа - небольшой такой насосик для перекачивания денежных знаков. Вы про Молчанского с Цхинвальскими миллионами много раз писали - в школе 62 Соломбальского района г. Архангельска таких Молчанских много, местного пошиба. Бедные преподаватели и администрация школ настолько увлеклись добыванием хлеба насущного, что напрочь забыли, за что, они, собственно, этот хлеб получают. Нет, я не против, когда родители помогают школе, учителю. НО! НО! НО! Результатом труда учителя являются ЗНАНИЯ ребенка, а дети как раз знаний-то и не получают. Можно сколько угодно искать причин и в приказах министра и в системе образования, которую де, давно пора реформировать, однако основным все-таки является простая истина - если ты взялся делать ДЕЛО, ты обязан сделать его максимально качественно, независимо от того, оплатили твой труд, или нет. СНАЧАЛА ДЕЛО - после оплата, после претензии. Не нравится, не можешь - обязан уйти, уступить место тому, кто справится лучше тебя. И ведь повсеместно это и в больницах, и в школах, и детских садах, и в паспортных столах. И решить всегда любую проблему очень легко, если у тебя есть ксива или наглость, а просто так - черта с два! Пришел в больницу раз - очередь километровая, сунул медсестре министерский пропуск в рожу - та аж главного врача приволокла, а та, в свою очередь, по всем кабинетам со мной пробежалась и все печати - подписи поставила. А нет бумажки - торчи 3 часа. Или вот в больнице друга пристроить нужно было - врачи наотрез "Нет, никак невозможно! Он пьян! Где полис?!". Русскими словами понять не хотели, сказал прямо: "Нет мне дела до ваших бумажек - если он сдохнет, прямо щас вас всех тут же и расстреляю". Без надрыва сказал, но уверенно - без всяких бумажек определили и без всякого промедления. То же и в школе. Протянул классному руководителю визитку - расплылась вся с подобострастною улыбкою, а через пять минут денег клянчить начала. Или вот паспорт потерял. "Сколько дней восстанавливать будете?" - спрашиваю, отвечают: "10 дней". В итоге 4 месяца мыкался без документов по столице. А в паспортном ненавязчиво так: "Дак за 500 то долларов у нас никаких бы бумажек вообще не потребовали, и прописали хоть в кремле".
Ах да.. понесло опять+ Школа, шестидневка, учителя, реформы школьные, приказы министерские.. Да хоть какие указы, а если люди пришли в школы и больницы проедаться, никакие реформы не спасут. Искать правды по министерствам тоже смысла не вижу - там такие же дурошлепы проедаются, что и на местах. Выход то один - на месте, сообща, в ультимативной форме решать локальные вопросы. Но ведь это значит только одно - самостоятельно принять решение, сказать "Я ПРОТИВ" или "Я ЖЕЛАЮ" или "Я НАСТАИВАЮ". А в нашей стране это не принято. В нашей стране бывает только "МЫ ПРОТИВ", идет народ кучковаться на митинги, чтоб за плечом соседа скрыться, в случае чего, а не что б его грудью прикрыть. Куда как удобнее поорать в толпе, что б некто "принял резолюцию", а на основании той приняли какие-то решения в каких-то кабинетах+ Вот так всегда, с самой начальной школы. "Вы против?", "Да, я против, но голосовать не стану, и бумаг не подпишу". "Кто шил пиджак?".
Нет. Вы сколько угодно можете повторять фразу про рыбу, гниющую с головы, но покуда ежеминутно, ежесекундно не научатся люди отвечать за свои поступки, самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей - толку от смен правителей, режимов и прочей шелухи не будет.
С Уважением, Аристарх+
|