Статистика сообщает, что поморов становится меньше. Снижение численности населения Архангельской области неуклонно продолжается вот уже на протяжении примерно полутора десятка лет. Каждый год мы недосчитываемся от 8 до 12 тысяч своих земляков.
Причина, как это ни печально, снижение рождаемости, при возрастающей удельной константе смертности в Архангельской области. На это влияют многие факторы.
Это и агрессивная внешняя среда, когда зима длится 6 месяцев и, связанное с этими климатическими особенностями жизни на Севере, практическое отсутствие солнечного света.
Однако, в настоящее время, эти факторы не являются главной причиной нашей количественной деградации.
Главная причина превышения архангельской смертности над рождаемостью вполне банальна. Она присоединилась к вышеуказанным в начале 90-х, то есть с момента перестройки политической и экономической системы страны в целом, когда жизнь подавляющего большинства россиян резко изменилась к худшему.
С тех пор улучшить жизнь россиян новая политическая власть так и не смогла.
У нас же на Севере, при всеобъемлющей нищете местного населения, ситуация осложнена ещё и крайне неблагоприятными условиями проживания – большинство северян проживает в городах, окружённых вредными производствами.
А это – жильё в трущобах, отравленный военными и химическими производствами воздух и буквально ядовитая питьевая вода. Прибавьте к этому нашу хроническую нищету, растущие цены – к примеру - на продукты и ЖКХ, и вы получите основную причину вымирания народа на Севере России.
В настоящий момент абсолютно никто НЕ ВИДИТ никаких причин изменения данной ситуации к лучшему. Более того. Данная катастрофическая ситуация затрагивает ВСЮ Россию в целом.
Об этом говорю не я или кто-то ещё. Об этом говорят сухие цифры, которые, ох как неохотно в последнее время, но выцеживает сквозь зубы официальная статистика.
В настоящий момент, как утверждает тот же профессор-социолог Сергей Шулепов, «в той же Архангельской области практически исчезла основная причина (более менее) стабильной естественной прибыли и притока населения – это северные надбавки (проценты) и прочие различные денежные бонусы. Вернее, при патологически низких (усреднённых) заработках северян эти бонусы перестали вообще быть бонусами. Теперь их просто декларируют в виде своеобразного пиара власти северных провинций».
Более того. Если учитывать общее количество убыли населения в России – около 100 тысяч человек в год, то Архангельская область «даёт» аж 10 процентов от общей убыли. Этот нехитрый подсчёт виртуальных (для нашей власти) мертвецов я сделал специально для масквича (из Костромы) Дмитрия Кузнецова, который постоянно что-то бубнит про то, что «не одним вам – поморам плохо».
Чего!? Съел, уважаемый Дмитрий Олегович? 10 архангельских процентов от общей убыли человеко-россиян в год - это факт. Факт того, что я прав, когда говорю о том, что НАМ – архангелогородцам, - приходится очень и очень плохо.
Теперь на этом, почти кладбищенском фоне, о нашей румянощёкой власти. Ну что, господа хорошие? И чего теперь стоят все ваши бодро-олигофренические речи о каких-то там планах и, особенно, своей плодотворной работе и неусыпной заботе о населении?!
Скупили всю архангельскую прессу и думаете, что всё в порядке? Как дети, ей Богу!
Так вот. Я вас, спиногрызы вы наши, обрадую. Теперь за вымирание жителей городов и сёл Архангельской области отвечаете вы. Конкретно: Михальчук, Фортыгин, Павленко, Гмырин и даже какой-то там новодвинский Попов. Именно вас мы теперь будем вспоминать в ряду таких отвратительных руководителей, при которых мы впали в полную нищету и начали натурально вымирать, как: Балакшин, Власов, Ефремов, Киселёв и прочая….
Такая вот теперь у вас невесёлая компания, господа. Компания тех, кто делал на своих высоких постах всё, чтобы поморов становилось меньше. Компания этаких деревенских неумех-терминаторов.
Что же касается нашего демографического схлапывания, чуть, чуть, кстати, до географико-социального геноцида не доходит. Чуть, чуть….