Детская неожиданность Юры Шевчука
О выступлении рок-звезды перед премьером Владимиром Путиным Кирилл Савицкий
Все воскресенье в русском интернете (по крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление) было посвящено обсуждению беседы Владимира Владимировича Путина и Юры Юлиановича Шевчука. С точки зрения одних, Юра (звучит непривычно, но именно таким образом «наше все» русского рока представился во время беседы) осуществил гражданский акт неслыханного мужества, высказав премьеру всю правду-матку о беспределе, творящемся в государстве российском. Другие заметили, как неплохо премьер выдержал удар и перешел в контратаку…
В моей новостной ленте и тех, и других оценок за день набежало десятка два. Честно говоря, уже на втором сообщении я интерес к теме потерял. Однако, когда поздно вечером в «Твиттере» выложили ссылку на десятиминутный видеоролик с YouTube, я не выдержал и отправился посмотреть.
Оказалось, что никакой беседы, собственно говоря, не было (исходя из продолжительности расшифровки, я предполагал, что состоялась чуть ли не аудиенция). На самом деле, в субботу премьер встретился с участниками и организаторами благотворительного литературно-музыкального вечера «Маленький принц» (в переводе на русский язык, с нашими мастерами культуры и искусства, занятыми помимо основной деятельности благотворительными и меценатскими проектами). Полный хронометраж видеозаписи встречи составил 56 минут 37 секунд.
Совершенно естественно, мне стало интересно, что же в записи имеется помимо Шевчука (Юрий Юлианович, как потом выяснилось, на свою беседу оттянул только 11 минут 5 секунд – ролики на Youtube редко бывают больше 10 минут, поэтому и получается расхождение во времени).
Оказывается, остальные 45 минут беседа шла совершенно о другом.
Сам вечер был организован фондом Чулпан Хаматовой «Подари жизнь». Фонд занимается сбором пожертвований и организацией помощи тяжело больным детям. Благотворительный концерт – ежегодное мероприятие, позволяющее собрать средства на лечение. Соответствующий настрой был и у участников чаепития с премьер-министром, которое проходило перед концертом.
Чулпан Хаматова, Олег Басилашвили, Леонид Ярмольник, Илья Лагутенко, Сергей Гармаш, Андрей Макаревич… Разговор шел о проблемах культуры, образовании, театрах, семье. О больных детях, естественно...
Владимир Путин обещал Чулпан Хаматовой плотно заняться орфанными лекарствами: если проблема будет решена, это реально поможет многим больным. Школьная программа, тигриный саммит, помощь актерам-ветеранам… Кстати, премьер был интересен и довольно конкретен.
В общем, если есть возможность, я бы рекомендовал посмотреть/послушать запись встречи – давно мне не попадалось столь интересной беседы умных интеллигентных публичных людей.
И на фоне всего этого Юрий Юлианович.
На самом деле, в своей, скажем, выходке (как-то другое слово и не подобрать), он как в зеркале отразил метод нашей оппозиции: любой ценой дорваться до трибуны и с нее громко крикнуть о бедах страны, стонущей под игом кровавого режима. На вечере, посвященном проблемам больных детей, смотрелось это, мягко говоря, странно: ничего нового не прозвучало; а под словами Шевчука, в большинстве своем, готов подписаться любой здравомыслящий человек. То есть, планировалась не дискуссия, а политическое заявление. Особенно понравился пару раз прозвучавший рефрен: «Вы и сами это знаете».
Более всего обращение Шевчука к власти было похоже на челобитную крестьянина, всеми правдами и неправдами просочившегося на императорский прием для того, чтобы броситься государю-батюшке в ноги: «Спаси, светло солнышко наше, от супостатов и мироедов!»
Примерно представляя позицию и возможности Юрия Юлиановича Шевчука в современной России, можно предположить, что воспринято было такое поведение в лучшем случае как скоморошество, в худшем – как юродство. То есть результат подобного выступления – нулевой, а возможно, и отрицательный.
Может быть я что-то не понимаю, но чем дальше, тем все больше и больше складывается впечатление, что протесты нашей оппозиции в федеральных центрах организовываются исключительно ради протестов. Митинги и марши сознательно «запускаются» с нарушениями законодательства, чтобы было что запрещать и почему разгонять. Самое в этом неприятное то, что на фоне федеральных инсценировок замыливается (или немедленно доводится до абсурда) любой реальный протест: региональные власти видят, что в Москве и Питере с оппозицией не церемонятся, и с чистой совестью берут под козырек.
Шевчук выступил в общем контексте. А как еще можно расценивать то, что, подняв в самом начале очень серьезную тему, на последних минутах встречи (как это говорилось в советские времена) творческой интеллигенции с руководством государства, Юрий Шевчук еще раз взял слово, теперь для тоста:
«Я хотел бы выпить за наших детей. В какой стране они будут жить: в мрачной, злобной, коррумпированной, тоталитарной, авторитарной, с одной партией, с одним гимном, с одной мыслью о светлом будущем… Или в светлой, демократичной, где действительно все равны перед законом». Путин уточнил, что гимн должен быть, все-таки, один. «Один?» – переспросил Шевчук – и согласился, добавив «серьезности» к своему выступлению.
Кстати (не сочтите это рекламой), для концерта выпущен диск с отрывками из «Маленького Принца» Антуана де Сент-Экзюпери и песнями участников. Не знаю, попадет ли он в продажу, однако, если увижу – с удовольствием куплю и послушаю. Тем более, что деньги от продажи наверняка пойдут не в абстрактные карманы, а конкретным людям.
|