Вурдалакейство
Опять применительно к подлости
Александр Скобов
Полицейские власти обманули Людмилу Михайловну Алексееву, и она обещает после праздников устроить им веселую жизнь.
У меня большие сомнения, что теперь ей это удастся. Людмила Михайловна действительно устраивала властям веселую жизнь в течение года. И власти действительно вертелись перед ней, как ужи на сковородке, маневрировали, заискивали, вели переговоры.
Вряд ли они будут испытывать в этом нужду сейчас.
Наша уголовная власть понимает только язык силы. Людмила Михайловна была в состоянии создать властям очень серьезные проблемы, когда за ней, кроме известной, но малочисленной группы немолодых правозащитников, была сила молодежного протеста, десятки радикальных активистов "Другой России" и Левого фронта и сотни им сочувствующих с их "безбашенной готовностью идти под дубинки и в тюрьму". Люди, которые способны устроить большой шум не только "в виртуале", но и "в реале" - на улице.
И пока эти столь разные группы были вместе, они взаимно умножали силы друг друга. Пока они доверяли лидерам друг друга, взаимное притяжение превалировало над взаимным отталкиванием, желание присоединиться к движению постепенно охватывало все новых людей и само движение было на подъеме.
Власть МедвеПутов. Разделяй и властвуй. Общественное мнение. Свобода слова. Свобода СМИ. Свобода митингов. Российский Общественный сайт. Архангельск. РОСА АрхСвобода
Те, кто недавно публично хвастался, что проводил с Людмилой Алексеевой "серьезную политическую работу", исподволь подталкивая ее к разрыву с Лимоновым, могут поздравить себя с победой. И качественно новый уровень оборзения власти - прямой результат этой их победы.
Прямое указание через телевизор лица, занимающего пока пост президента РФ, максимально жестко задерживать всех участников "несанкционированных" акций и назначать им максимально возможные наказания (как бы в насмешку над недавним решением Европейского суда) - вот она, их победа.
Открытая, на глазах у всех, фальсификация милицейских рапортов и протоколов - вот она, их победа. Наглое, без тени стеснения, "конвейерное" принятие наперсточниками в судейских мантиях заведомо неправосудных решений - вот она, их победа. Это они, "серьезные политические работники", помогли демонстративно беззаконно посадить Лимонова, Косякина, Немцова, Яшина, Тора.
Это они помогли посадить в тюрьму до суда обвиняемых в разжигании вражды к социальным группам силовиков активисток "Солидарности" из Улан-Удэ Надежду Низовкину и Татьяну Стецюру.
Вот она какая, их победа.
Могу только выразить солидарность с Сергеем Аксеновым, который в околотке отказался от юридической помощи со стороны таких вот "серьезных политических работников" из числа статусных правозащитников.
В Петербурге тоже была проведена своя "серьезная политическая работа".
Вечером 30 декабря группа известных представителей либеральной общественности распространила заявление с призывом к "демократам" не ходить на митинг "Стратегии-31" к Гостиному двору, так как участие в этом митинге означает "поддержку националистических сил". Формально это было обращение группы частных лиц, но поскольку большинство подписантов состоит в "Солидарности", а некоторые даже в ее руководящих органах, текст естественно воспринимался как призыв руководства организации.
Обращение было основано на заведомой лжи.
Никаких зигующих нациков-провокаторов, которыми нас усиленно запугивали, на Гостинке 31 декабря близко не было. Как и предыдущие митинги, это была общедемократическая акция в защиту политических свобод. И собрался на Гостинке традиционный актив питерского демократического движения.
Кроме нацболов и левых - члены РНДС, "Обороны", молодежного "Яблока", той же "Солидарности". Именно их массово "винтили" менты, а подписанты своим обращением обеспечивали ментам морально-политическую поддержку. Примитивно купили себе таким образом возможность погулять по Дворцовой площади без задержаний под ручку с милицейским начальством.
И теперь у некоторых из них хватает бесстыдства претендовать на то, чтобы с ними вели корректную дискуссию о тактике и стратегии. Не получится. Штрейкбрехеры и жандармские лакеи стоят вне рамок политической дискуссии.
По итогам года мы имеем явный временный успех полицейско-авторитарного режима. Добиться соблюдения "заявительно-уведомительного" порядка проведения публичных политических акций оппозиции так и не удалось. Действующий де-факто "разрешительно-запретительный" порядок торжествует повсеместно. Любое публичное выражение политических взглядов в общественном месте без письменного высочайшего соизволения рассматривается как правонарушение. Механизм, позволяющий властям по своему разумению запрещать любую неугодную им публичную акцию, действует безотказно. Какими бы надуманными, нелепыми и даже издевательскими ни были основания запретов, никакой возможности оспорить их через полностью манипулируемые властями суды фактически не существует.
Это направляемая с самого верха система понуждения милицейских и судебных чиновников к совершению должностных преступлений и обеспечения им надежного прикрытия.
И какой будет толк от жалоб правозащитников на конвейерные фальсификации рапортов и лжесвидетельства сотрудников милиции? Возможно, проциркулировав несколько лет по многочисленным отечественным инстанциям, они дойдут-таки до Европейского суда. Вряд ли тогда кто-нибудь вспомнит об этом здесь. Просто за это время власти успеют насовершать куда более масштабные беззакония и куда более вопиющие нарушения прав, которые и поглотят общественное внимание. Никакие жалобы не будут стоить ничего, если оппозиция не сможет подкрепить их готовностью и способностью в течение длительного времени держать власть в постоянном напряжении регулярными массовыми акциями гражданского неповиновения, систематическим нарушением полицейских запретов. Вообще отказаться от подачи уведомлений о публичных акциях, пока власти не проведут всеобъемлющего расследования массового беззакония в отношении участников мирных собраний.
Но при этом оппозиция должна иметь в виду: пока власть не сломается, бить и сажать она будет больше, чем сейчас. Что ж, свободы добиваются лишь тогда, когда готовы за нее сидеть. Готова ли к такому сопротивлению наша сегодняшняя оппозиция? Если нет, нас ждет окончательное утверждение авторитарно-полицейского режима образца столетней давности.
Надолго.
|