Главная » 2010»Март»25 » Архангельск. ВЕЛЬСК-ИНФО на АрхСвободе. Местное самоуправление
18:16
Архангельск. ВЕЛЬСК-ИНФО на АрхСвободе. Местное самоуправление
Почем слуги народа?
Бюджеты большинства поселений Вельского района нужны лишь для того, чтобы содержать местных чиновников
Органы местного самоуправления обязаны путем обнародования материалов извещать избирателей о проектах бюджетов и их фактическом исполнении.
Проект бюджета на очередной год выносится на общественное обсуждение, но вот только на такие публичные слушания никто из граждан преимущественно не ходит. Как правило, обсуждение проекта бюджета того или иного муниципального образования проводится в узком кругу людей, работающих в администрациях и подведомственных ей бюджетных учреждениях, поэтому предложений по изменению главных финансовых документов совсем не бывает.
Главе наплевать на депутатов
Но что было бы, если дело обстояло иначе и на публичные слушания сходилась масса народа? В принципе ничего, так как решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер и вовсе не обязательны к исполнению властями. Однако и здесь бывают редкие исключения. В п. Комсомольском часть депутатов решила поубавить аппетиты местной исполнительной власти в 2010 году и сократить при принятии бюджета расходы на содержание чиновников, которые обходятся общественному кошельку слишком дорого. Ну, скажите на милость, зачем содержать двух финансистов, если из трех миллионов имеющихся у поселения средств более двух миллионов рублей тратится на чиновников? Или, например, за что получает зар-плату землеустроитель, если в поселении с грехом пополам собираются земельные налоги? Бунт верхнешоношских депутатов закончился безрезультатно, местные чиновники остались при своих интересах, запудрив мозги большинству депутатского корпуса, которое и приняло окончательное решение. Почему я вспомнил эту историю? Да просто потому, что внимательное изучение местных бюджетов – порой довольно увлекательное и познавательное занятие, и зря вельчане относятся к этому столь инертно. Взять те же расходы на содержание слуг народных, которые с лихвой перекрывают собственную доходную базу муниципалитетов.
Аппетиты чиновников растут, несмотря на кризис
Вельское городское поселение – в 2010 году рекордсмен по денежному содержанию выборных лиц, которыми являются помимо председателей Советов депутатов главы муниципальных образований. Первое место здесь достается мэру г. Вельска Виктору Шерягину. В этом непростом кризисном для города году, когда бюджет, по сравнению с прошлым годом, упал ниже некуда, он обогнал по доходам даже главу района Алексея Смелова. Аппетиты градоначальника росли год от года. Выиграв выборы осенью 2005 года, Виктор Шерягин «довольствовался» денежным содержанием в течение следующего 2006 года (годовой уровень инфляции 9%) размером в 438 тысяч рублей. Помнится, актив ветеранской организации района выступил тогда с резкой критикой по поводу высокой зарплаты новоиспеченного мэра, но вскоре протест сошел на нет. В 2007 году глава Вельска стал получать уже 580 тысяч (инфляция 11,9%), в 2008 – 841 тысячу (инфляция 13,3%), в 2009 кризисном году денежное содержание мэра снова подросло и составило 995 тысяч целковых (инфляция 8,8%). Кроме того, в декабре прошлого года он за счет бюджета приобрел джип за 630 тысяч рублей. Видать, не нужен горожанам новый мусоровоз? Ну да при нынешнем состоянии вельских дорог без джипа никуда?! В нынешнем 2010 году мэр Вельска опередил главу района и вышел в лидеры – денежное довольствие Шерягина обходится горожанам в 1 млн 115 тысяч рублей в год. На втором месте в районе Алексей Смелов, он довольствуется денежным содержанием размером в 1 млн 27 тысяч рублей. Без корректировки бюджета общие расходы городских властей в 2010 году составляют около 42 млн рублей, из которых 10 с половиной миллионов будет потрачено на содержание городской администрации.
Дорогая наша власть
Соотношение расходов на содержание чиновников к бюджету муниципалитетов
*** В наш своеобразный рейтинг вошли не все муниципальные образования Вельского района, потому что власти Кулоя, Благовещенска, Пакшеньги, Долматово, Ракуло-Кокшеньги, Судромы, Тегры, Усть-Вели, Усть-Шоноши, Хозьмино, Шадреньги и Шоноши решили не публиковать в районных газетах проекты своих бюджетов на 2010 год. Видимо, они сочли достаточным напечатать на ксероксе несколько экземпляров проектов своих бюджетов, развесить их на столбах и прочих многолюдных местах, чтобы исполнить требования закона об информировании населения. Конечно, мы могли бы разо-слать официальные запросы во все муниципалитеты, запросить данные о бюджетах и представить вниманию читателей газеты «Вельск-инфо» полную информацию о том, во сколько обходятся налогоплательщикам местные власти, но будет правильнее, если сами граждане, проживающие в этих муниципалитетах, пойдут в родимую администрацию, посетят публичные слушания по бюджету и сами спросят у власть имущих: почем нынче слуги народа и почему? Я же хочу в очередной раз повторить позицию по этому вопросу демократического объединения «Важский край»: количество поселений в Вельском районе должно стать, по крайней мере, меньше в два с половиной раза. К тому же близлежащие к Вельску поселения нужно объединить с городом в одно муниципальное образование и придать ему статус городского округа. Если не предпринять в ближайшее время эти шаги, то мы будем по-прежнему жить, как жили, и нам никогда и ни на что не хватит денег.
Тревожная тенденция
С каждым годом вельчан становится на тысячу меньше
Координационный Совет представительных органов поселений Вельского района обычно собирается один раз в квартал. На этих заседаниях поднимаются важные вопросы, волнующие жителей г. Вельска и сельской местности. Кроме того, на Координационном Совете до сведения руководителей Советов депутатов юристы районного Собрания доводят информацию об изменениях в законодательной базе.
Координационный Совет, проходивший 16 марта в зале заседаний районной администрации, не стал исключением. Первым и самым главным вопросом в повестке дня стал доклад главного врача Вельской ЦРБ Дмитрия Басавина, в котором он вкратце охарактеризовал состояние медицинской помощи в Вельском районе и ее доступность для населения. Как явствует из отчета, здания, в которых располагаются медицинские учреждения в сельской местности, находятся не в лучшем состоянии – износ основных фондов приближается к 60%, и потому следует незамедлительно выделять деньги хотя бы на косметический ремонт. Демографическая картина в районе тоже не радует, за 10 прошедших лет вельчан стало меньше почти на 10 тысяч, то есть практически население района уменьшается ежегодно на одну тысячу человек. Не совсем все благополучно в медицинской отрасли с профессиональными кадрами. Если учесть, что 40% врачебного персонала – это люди пенсионного возраста, то эта тенденция говорит о том, что молодых специалистов к нам на жительство приезжает мало, и основная причина здесь в первую очередь в отсутствии жилья. В отчете Басавина прозвучала информация о реализации национального проекта «Здоровье», о выездах на село врачей центральной больницы, о том, что вельчане любят по поводу и без оного вызывать на дом «скорую помощь», причем часть вызовов он назвал необоснованными. Болевыми точками вельского здравоохранения были названы следующие: катастрофический дефицит площадей и кадров, а также медицинского оборудования; отсутствие помещений для размещения структурных подразделений ЦРБ в п. Кулой. В качестве позитивной информации было озвучено, что вскоре будет разработана единая программа развития районного здравоохранения, рассчитанная до 2013 года с соответствующим финансированием. Главный врач затронул и тему ответственности глав поселений за медицинское обслуживание населения на подведомственных им территориях. Хотя это не относится к их прямым полномочиям, но способствовать работе медучреждений они вполне могут. По мнению Басавина, городские власти должны уделять внимание не только спортивным и культурным мероприятиям, но и участвовать по мере возможности в жизни ЦРБ, в благоустройстве территорий возле больничных зданий. После доклада главный врач ЦРБ ответил на злободневные вопросы, волнующие руководителей муниципалитетов, после чего на Координационном Совете были приняты следующие решения: рекомендовать администрации Вельского района при формировании бюджета на 2011 год предусмотреть денежные средства на ремонт сельских фельдшерско-акушерских пунктов; главам поселений рассмотреть вопрос о возможности выделения благоустроенного жилья для медицинских работников.