Оккупационная администрация. «Все – Архангельску, все – для Архангельска, все – ради Архангельска!»…
На кого работает господин Смелов?
Константин Мамедов
Наш глава любит на встречах с непосвященными людьми, рядовыми вельчанами, похвалиться своим умением «договариваться» с областными ведомствами.
Мол, благодаря его «особым отношениям» с губернатором и другими архангельскими начальниками, Вельской район получает значительные «послабления» и финансовые дивиденды.
Алексей Васильевич пытался даже данной «заслугой» оправдать свое предательство и переход на сторону политического врага. Якобы, он и иудушкой-то стал (и теперь претерпевает гонения со стороны бывших товарищей по партии) исключительно из жертвенных целей: чтобы народу вельскому лучше жилось, а без холопства перед Архангельском сие невозможно…
Так ли это на самом деле? Во-первых, никаких «особых отношений» между районным главой и губернатором не должно быть по определению: есть налоговые и бюджетные нормативы, соглашения, законы, а все остальное – криминал, блатяцкие сговоры…
То же относиться и к распределению внебюджетных средств по грантам, федеральным и областным программам. Если какой-то архангельский чиновник требует за благосклонность и «нужный выбор» каких-то преференций или «особого личного отношения» грантосоискателей, то такой чиновник является преступником и его надо судить. Так принято во всем цивилизованном мире, а мы должны ориентироваться именно на него, а не на блатную малину в Марьиной Роще, живущую «по понятиям»…
А вот если проанализировать деятельность Смелова, как главы района, в качестве «посредника» или связующего звена между архангельскими ведомствами, предприятиями-монополистами и нашими, вельскими компаниями, фирмами, предпринимателями, то тут картина получается отнюдь не «патриотическая». Совсем не радетелем вельских интересов выступает Алексей Васильевич, а очень даже наоборот – лоббистом как раз архангельских контор.
Если судить по имеющимся в нашем распоряжении документам, то можно подумать что глава района выступает в роли представителя коллекторского агентства, усердно выбивающего долги из пустых карманов вельских коммунальных, муниципальных и иных предприятий в пользу энергетических монстров, ворочающих миллиардами рублей.
Спору нет, разумеется, долги надо платить, по этому поводу не может быть двух мнений, но почему глава района, муниципальный служащий, ЛИЧНО ЗАИНТЕРЕСОВАН в хозяйственных спорах двух субъектов рынка? Чем продиктовано его рвение, энтузиазм в и непременное желание побыстрее выкачать деньги из Вельска в Архангельск? Нет ли тут каких-то иных, неслужебных обстоятельств, о которых общественность не знает?
И почему господин Смелов, еще в прошлом году заверявших на сессии депутатов в отсутствии у него полномочий влиять на должников, и даже упоминавший о незаконности таких действий, теперь вдруг с упорством, достойным лучшего применения, начал активно отстаивать интересы богатеньких коммерческих фирм Архангельска?
Мы не знаем, по собственной ли воле глава района проводит политику «все для Архангельска», или он получил такой приказ от якутского начальства из областной администрации, но невольно приходишь к заключению: так действует не избранная народом ВЕЛЬСКАЯ власть, а контролируемая сверху оккупационная администрация.
|