Колониализм и империализм как национальное бедствие
Одна рекламно-развлекательная вельская газетка, некоторое время назад прокричала что-то очень героическое в такт ура-патриотическим лозунгам, навязываемым имперскими столицами. Эта статья является запоздалым послесловием к той публикации в глянцевом таблоиде для домохозяек.
Автор - Евгений Шаманин
«Третий Рим» или Теория этнического превосходства?
Сначала, мАсковское княжество, самопровозгласившее себя «Третьим Римом», опираясь на монгольские сабли, оккупировало все близлежащие более или менее родственные земли, в том числе Новгородские (к которым относилась и Страна Вага).
На смену цивилизованному строю Вечевой республики была принесена колониальная диктатура азиатского самодержавия.
Потом «Третий Рим» рванул на восток – нести свое владычество на вполне самостоятельные и самодостаточные, в том числе и в политическом, культурном, этническом отношении Астраханские, Татарские, Сибирские земли.
По сути, теория «богоизбранности» «Третьего Рима» – это то же, что теория национального превосходства, только с некоторым региональным оттенком.
И «богоизбранные», и нацисты говорят об одном и том же: «определенном свыше» «особом предназначении» своего народа, его превосходстве, «вселенской» миссии, во имя которых можно оккупировать независимые и вольные земли, насильственно навязывать им свою власть, культуру, идеологию, удовлетворяя имперские амбиции царей, фюреров, вождей и прочих узурпаторов власти.
Разница в том, что мАсковско-питерские цари сделали ставку не просто на подобную теорию, а еще и замешанную на спекуляции таким великим понятием, как Вера. Здесь можно провести параллель с теми, кто жульнически подменяет понятие «государство» понятием «Отечество».
Именно этим, кстати, обусловлена окончательная радикализация мАсковских «помазанников» и им верных по отношению к католицизму, отказавшемуся от роли придатка королевской и императорской власти, и соответственно, культивации государственнических и верноподданнических настроений.
Вот эта теория «богоизбранности», с самого начала становления имперской Москвы, а позже – ее верного анклава Петербурга, и нескольких «приближенных» к ним губерний, легла в основу их самосознания и политики.
Потом «православно-самодержавно-соборные» лозунги выродились в радикальный реакционерский догмат, настолько доконавший всех и вся, что простые мужики, получившие одобрение от новой «пролетарской» власти, часто сами брались с энтузиазмом за демонтаж златоглавых творений веры и архитектуры (жаль, что «вожди» путинской империи не сделали из этой трагедии никаких выводов). Но даже тогда чувство национально-регионального превосходства мАсковско-питерских, никуда не делось. Нет, были, конечно, некоторые перерывы.
Первый – когда послереволюционное свежее советское правительство, да, недопустимыми бандитскими методами, путем военно-террористической диктатуры, но все же стремилось к воплощению коммунистической утопии, когда на первое место вышли идейно-классовые распри.
Потом была единоличная диктатура Властелина Сталина, пожалуй, самого большого преступника в истории после Пол Пота, и то, если исходить из процентного числа уничтоженных, и не брать в расчет локализацию и последствия. Тирана, обратившего в свою собственность колоссальные территории и массы людей, поставленных на службу его владычеству и непомерным амбициям.
А потом мАсковско-питерская колониально-имперская теория «богоизбранности» воцарилась снова, правда, сменив внешнюю вывеску. На смену догмату черносотенному, пришел позднесоветский, упадочный шовинистский маразм.
(Продолжение следует)
|